15 мая 2010 г.
Дубравская Т. Н. Анализ Kyrie I из мессы h-moll
Kyrie I из Мессы h-moll. В крупных баховских фугах — совмещение разных композиционных принципов. Так, в форме фуги Kyrie I из мессы h-moll сочетаются принципы сонатности, рондообразности, da capo, принцип двойной экспозиции (имеется в виду не обычная фугированная контрэкспозиция, а вторая экспозиция, предвосхищающая венско-классические концертные формы: первая — оркестровая, с каденцией в основной тональности, вторая — хоровая, с каденцией в доминанте). Схема формы Kyrie I [цит. по: 18]:
Также прилагается запись Kyrie I в исполнении Taverner consort
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Замечательный анализ этой фуги приводится также в книге Александра Георгиевича Чугаева "Особенности строения клавирных фуг Баха" - в приложении
ОтветитьУдалить